Warning: file_get_contents(http://www.institut-ortopedii.com.ua/wp-content/uploads/2016/08/logooffcial.png): failed to open stream: Connection refused in /home/neuromas/institut-ortopedii.com.ua/www/wp-includes/class-wp-image-editor-imagick.php on line 154
Институт травматологии и ортопедии НАМН Украины. Республиканский центр эндопротезирования. Клиника ортопедии и травматологии взрослых (044) 451-51-02
Эндопротезирование

Вопросы, которые стоит задать врачу перед эндопротезированием коленного сустава

Эндопротезирование коленного сустава — операция, которая дает надежду 90% страдающим пациентам от болей в колене. Стоимость операции, реабилитация, осложнения, боли после замены, стоимость эндопротеза — вот те вопросы, которые следует задать хирургу. Рассмотрим их поподробнее.

Если у вас умеренный или тяжелый артрит колена, и вы пробовали консервативные методы как физиотерапия и лекарства — но они просто не приносят вам облегчения — может быть пора рассмотреть операцию на колене.

Осадчук Тарас Иванович

В моей практике общая замена колена (тотальное эндопротезирование коленного сустава) и другие хирургические варианты всегда были очень эффективными для людей, страдающих артритом.

Операция на колене – важное решение. Поэтому, советую подробно обсудить операцию на колене со своим врачом.

Предлагаю вам ознакомится с 8 вопросами, которые стоит задать хирургу-ортопеду.

1. Какая операция на колене подходит в моем случае?

Существует несколько хирургических вариантов при артрите колена, в зависимости от степени заболевания, вашего возраста и общего физического состояния.

Среди таких вариантов:

• Общая (тотальная) замена коленного сустава
  • Частичная замена колена (артропластика колена)
  • Хирургия остеотомии колена
  • Артроскопия колена
  • Репарация хряща и восстановление

2. Какие результаты следует ожидать от операции? Каковы общие результаты у пациентов с такой проблемой?

Хорошие новости.

На самом деле у 90% людей, у которых проводилось эндопротезирование коленного сустава, были позитивные изменения, приводящие к уменьшению боли и лучшей мобильности.

Но важно, чтобы вы осознанно подходили к этому вопросу, так как восстановление после эндопротезирования коленного сустава будет зависеть полностью от ваших усилий, что включает программа реабилитации.

3. Какова вероятность осложнений?

Вероятность осложнений после операции на колене достаточно низкая, но осложнения могут произойти: например, появление тромбов, занесение инфекции.

Этот вопрос очень популярен среди моих пациентов. Вы можете ознакомится с опытом вашего хирурга или найти отзывы его пациентов на форумах в интернете. Например, на сайте Института травматологии и ортопедии АМН Украины можно взглянуть на статистику. Следует иметь в виду, что как правило, чем больше опыта ваш хирург имеет с конкретной процедурой, тем лучше.

4. Как лично я могу посодействовать успешному результату?

Существуют вещи, которые вы можете сделать заранее, чтобы увеличить вероятность благоприятного исхода. Они могут включать:

• выполнение упражнений, чтобы укрепить мышцы, поддерживающие и окружающие колено
  • избавление от избыточного веса
  • воздержание от курения

5. Насколько больно будет после операции? Что можно сделать, чтобы облегчить боли после эндопротезирования?

Ваш уровень боли после операции будет зависеть от типа операции, которую вы переносите. Вам дадут обезболивающие, чтобы снизить боль и воспаление, но препараты зависят от конкретной ситуации. Также вам могут присвоить инвалидность после эндопротезирования.

6. Нужно ли прекратить принимать свои лекарства перед операцией?

В дополнение к вашим лекарствам, назначенным при артрите, просмотрите, что вы принимаете, возможно, без рецепта или, например, витамины. Уточните у своего хирурга их совместимость.

7. Сколько времени занимает реабилитация после эндопротезирования коленного сустава?

Как было ранее сказано, вам стоит с умом подойти к вопросу о жизни после эндопротезирования и восстановления после операции. Сроки реабилитации варьируются от полугода до нескольких лет. При необходимости вам назначат выполнять комплекс упражнений, чтобы укрепить мышцы колена самостоятельно дома.

Существует также специальная гимнастика и массаж после эндопротезирования. Также спросите о том, что нужно подготовить (например, костыли или ходунки).

8. Как я должен подготовиться для пребывания дома?

Чтобы двигаться безопасно после операции, вам, возможно, потребуется заранее переставить мебель, установить пандус или, например, договориться с соседями о помощи после реабилитации. Уточните, сколько времени понадобится помощь других, если вы живёте одни.

9. Сколько стоит эндопротезирование коленного сустава?

Цены на операцию зависят от стоимости эндопротеза (искусственного коленного протеза), поскольку существует множество его видов. Срок службы эндопротеза – от 10 до 30 лет.

Также, в Украине некоторым группам пациентов полагается квота на эндопротезирование коленного сустава, которую предоставляет государство.

Записаться на консультацию в Киеве